Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Цветовая гамма сервиза

21.11.2011 00:33 Администратор
Печать PDF

Несмотря на то, что в качестве образцов для сервиза были взяты памятники разных стран и культур, это дало исключительно органичное сочетание. Памятники объединяет нарядная и насыщенная полихромная цветовая гамма, очень характерная для XVII столетия, делающая фарфоровые вещи похожими на драгоценные витражи.

Ради исторического соответствия была заменена надпись вокруг центральной мишени: в XVII веке она титуловала Государя и Великого Князя царя Алексея Михайловича, в XIX столетии Императора и Самодержца Всероссийского Николая 1.

Помимо тарелок, обе «золотые» части включают и блюда — большие и малые, салатники, двух размеров чаши на ножке, подобные средневековым чашам-рассольникам, трехъярусные вазы-геридоны, увенчанные бронзовыми двуглавыми орлами. В единственном экземпляре сохранились соусник и бутылочная передача.

Белая суповая часть сервиза разительно отличается от остального комплекта. Здесь автор не пошел по пути имитации, а трансформировал один из самых популярных орнаментальных мотивов византийского и древнерусского искусства — плетенку.

Обновлено 23.11.2011 00:35
 

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн