Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Виды фарфора

18.01.2012 11:02 Администратор
Печать PDF

Твердый фарфор представляет однородную, белую, звенящую, трудно-плавкую, прозрачную массу, а в изломе - раковистую, мелкозернистую, жирно-блестящую массу; твердый фарфор главным образом состоит из каолина и шпата с примесями кварца, извести и пр., и покрыт он твердой глазурью. Тонкие сорта с глазурью из полевого шпата и без извести, за счет чего получают молочный тон; простые сорта - прозрачная известковая глазурь.

Обожженный фарфор без глазури известен в продаже как "б и с к в и т"; но большею частью он таки глазируется, расписывается и покрывается позолотой поверх глазури или же под глазурь. Выгодно отличается именно французское производство, и в особенности Лимож, где фабрика имеет особую специфику и достигала отличных результатов. В Германии Мейссен занимает 1 место, потом - Берлин, Пиркенгаммер, Эльнбоген.



Полуфарфор с белым и окрашенным полуспекшимся плотным черепком, покрытым цветной или полупрозрачной глазурью. По составу занимает промежуточное место меж фарфором и полевошпатным твердым фаянсом. Водопоглощение - 5-7%. Обжиг изделий - 1150-1255°С. Фарфоровое изделия должно иметь полностью спекшийся черепок, который покрыт прозрачной глазурью, а может окрашенный черепок. Белизна фарфора регламентируется стандартом, составляет 55-69%.

Костяной фарфор отличает высокая белизна, просвечиваемость и декоративность, но он деформируется в обжиге. Отдельные виды носят имя париана (малопрозрачная масса с желтоватым оттенком), каррары (типа белого каррарского мрамора). Применяют этот фарфор для чайных, кофейных сервизов, бисквитных скульптур. Для столовой посуды материал не применяют, он неустойчив к воздействию кислот, щелочей.

Высокополевшпатовый фарфор отличается малым содержанием глины и большим - кварца и шпата полевого.

Имеет малую механическую прочность и термостойкость, но хорошие декоративные возможности.

 

Обновлено 18.01.2012 11:04
 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн