Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Выставка Русский фарфор

09.01.2012 00:00 Администратор
Печать PDF

Эта особенность памятника прекрасно прозвучала на выставке «Русский фарфор. 250 лет истории», состоявшейся в Москве в 1995 году, когда впервые после почти векового перерыва было представлено одновременно более двухсот его предметов, тем самым было подчеркнуто, что бывают случаи, когда качество и количество — величины равнозначные.



Сохранившиеся в архивах Императорского фарфорового завода документы показывают, что в количественном отношении «Кремлевский» сервиз был, вероятно, одним из самых масштабных произведений такого рода. Например, тарелок каждого типа заказывалось по тысяче штук.

Если учесть, что таких типов четыре (исключая подстановочные тарелки, выпущенные, как указывалось выше, на заводе братьев Корниловых), легко подсчитать, что одних только тарелок было произведено 4 тысячи.

Однако сохранившаяся часть сервиза значительно скромнее. Его постоянное использование не способствовало идеальной сохранности. Назвать точную цифру уцелевших вещей практически невозможно, предположительно она составляет от 900 до 1000 экземпляров предметов.

 

Обновлено 16.01.2012 17:39
 

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн