Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Фарфор периода Марколини

17.05.2012 16:29 Администратор
Печать PDF

Веха Марколини знаменуется неуверенными поисками направлений. В конкурентной борьбе с европейскими заводами знаменитый к тому времени мейсенский фарфор просто утрачивает ведущую позицию, потом дело доходит до того момента, что в Мейсене осуществляют работы по образцам Венского или Севрского заводов. В это время в Мейсене стали изготовлять по примеру Севра пластику с неглазурованным фарфором (бисквит). Но мейсенский бисквит, синеватый, зернистый, холодный по тону, не достигал никогда качества образца Севра. Этому материалу себя посвятили Юхцер и Маттей, два талантливых модельера. Лучшие их скульптуры выдержаны в стиле классицизма, образцы смоделированы по некоторым античным моделям и современным изображениям таковых.

Мейсенский фарфор действительно стал популярным. Ведь качество его стало более чем конкурентоспособным.

Традиционный перечень заказчиков фарфоровой мануфактуры в себя включал богатейшие семьи из России и Европы, в далеком прошлом среди известных заказчиков этого фарфора была и Екатерина II, и Карл Фаберже, князья Строгановы, Юсуповы, некоторые коронованные особы.

Шедевры фарфоровой мануфактуры и теперь находятся в коллекциях известных музеев, например, в Эрмитаже.

 

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн