Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Мейсенская мануфактура фарфора

17.05.2012 16:19 Администратор
Печать PDF

Период Кендлера и Херольда

Сцены распространяются на полную поверхность, иногда, как в шинуазри, выступают в виде золоченых арабесок. В пейзажах обнаруживается Хинце, в сценах Ватто - Борман, в Мейсене работавший примерно в середине столетия. Еще до 1740 подглазурная синяя роспись не применялась по многим техническим причинам. Около 1740 получает рождение известный "сухоцвет" и "луковый узор", которые долго еще будут жить на небольших фарфоровых заводах. Помимо этого, внимание уделяли исключительно расписному декору, однако в формовке ограничивались просто позаимствованными моделями Востока. Такая ситуация меняется только с приходом Кирхнера в Мейсен и особенно при Кендлере, которые предоставили фарфоровой массе, способной на принятие форм, именно то, чего до той поры ей совершенно не хватало. Речь о собственном европейском духе в стиле барокко.

Период Марколинни

Начиная с восьмидесятых меняются привычные формы посуды. Таким образом, непосредственно под влиянием импульсов античного искусства формы становятся несколько более простыми, строгими. Некая перемена происходит и в декоре. Теперь по севрскому образцу 1782 уже покрывали корпус чашек (полностью), за исключением медальонов, которые оставались незакрашенными для росписи, - "королевской синей" краской, именно так ее и называли тогда. Видовая живопись, некие символические изображения и просто миниатюры исполнялись всевозможными разноцветными красками, иногда одной серой – а именно "en grisaille".

Это был период настоящих испытаний в видах росписи, можно сказать, что именно тогда и родились многие идеи и наметки на дальнейшее совершенствование росписи фарфоровой посуды, которая к тому моменту получает широкое распространение.

Одним из известных живописцев времени стал Лёниг.

 

Кто на сайте

Сейчас 9 гостей онлайн