Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Хрупкий фарфор из Прибалтики по-прежнему гостит в Москве

07.11.2012 17:02 Администратор
Печать PDF

Не все любят Прибалтику, а зря… Прибалтика богата своими архитектурными решениями. Самая красивая архитектура в Риге. Как она может не понравиться? Хочется познакомиться поближе с самодостаточной культурой. Что же не у всех есть возможность побывать в Риге, а лишь у единиц. Они смогут посмотреть на Ригу издалека, а точнее в стенах Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства. Стоит сказать, что за пределы Риги выставка выехала впервые. А теперь стоит рассказать хотя бы чуть-чуть о ней.

Издавна фарфор считается удивительным материалом. Он выглядит хрупким, но только на первый взгляд. На деле же фигурки из него могут пережить века и при этом сохранить свою особенную энергетику. В разные годы рождались златорогие козочки, пастушки Лели, цветы и ангелочки. Внешний вид фигурок зависел от того, какие времена стояли на дворе. Рассмотрев все фигурки, можно понять историю целого государства, и, при этом не сильно-то впадать в изучение каких-то цифр, учебников и т.д.

На выставке в Москве побывают и ценители, и знатоки. И те и другие смогут найти тему для разговора. Они смогут поспорить. Больше всего споров будет рождаться в момент осмотра изделий, которые датируются 1925-1940 гг. Экспозиция так сказать «овеществленная», т.е. она рассказывает без слов о тех событиях, которые происходили в стране. Хоть в рассказе и не было слов, но он понятен, ясен, так как соткан из образов, для понятия которых не нужен переводчик или знания языка. Рига в ту пору была городом, по улицам которого то и дело сновали люди: одни торговали, другие смеялись, третьи сомневались. Кстати, тогда в стране работали мастера, в том числе и из РФ. В ней была фарфоровая фабрика М. С. Кузнецова, которая известна на весь мир. Стоит познакомиться с изделиями художественной мастерской под названием «Балтарс». /span>

 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн