Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Как бороться российским производителям фарфора с конкурентами из КНР?

26.09.2014 21:24 Администратор
Печать PDF

 

История

Альтернативные объекты инвестирования сегодня – дополнение к традиционным финансовым активам. Эксперты рекомендуют обратить внимание на инвестиции в произведения искусства. Вариантов много, но вложившись, можно поспособствовать развитию рынка российского фарфора. 25 сентября 2014 г. открылась выставка «Императорский фарфоровый завод. Диалог эпох». Место ее проведения – Царицыно. Публика увидела или увидит (если поторопится) более 1 тыс. предметов русского фарфорового искусства восемнадцатого-двадцатого веков из частных и гос. коллекций.

Журналистам повезло, так как они могли увидеть часть выставки заранее. Они посетили первое и одно из крупнейших в РФ предприятий по пр-ву фарфоровых изделий. Речь идет, конечно, об Императорском фарфоровом заводе, который включен в список старейших в Европе. Он был основан в 1744 г., и до сих пор творят на нем самые настоящие шедевры из фарфора.

Попав внутрь, можно ощутить связь с прошлым. Каждый человек может узнать историю РФ. В музее выставили вещи, которые давно уже стали обыденностью, так как есть в каждом доме. Наравне с ними выставили и знаменитые сервизы, которые были изготовлены специально для царей и их семей. Также уделено внимание агитационному фарфору, посуде 60-х гг. прошлого века и т.д. Г. Агаркова припоминает, что К. Малевич создал уникальный «угловатый» чайник с 2-я полукруглыми чашками. Оказывается, в свое время производили не только сервизы, вазы, тарелки, но и столы, люстры, платья и т.д. История российского фарфора никогда не была простой. Петр I хотел узнать рецепт его производства, направляя гонцов в разные уголки Европы. Европейцы не соглашались раскрывать его, и лишь в 1746 г. Д. Виноградов (ученый химик), наконец, придумал свой фарфор, и даже изготовил первую чашку, которая по-прежнему хранится в фондах музея завода.

Современное положение вещей

Сегодня рынок фарфора высококонкурентный. Основные поставщики – китайцы. Вообще Китай – Родина фарфора. Именно китайцы обнаружили рецепт его производства, но держали его в тайне ото всех. Страна и сегодня – первый производитель в соответствующем списке. И в РФ везут фарфор из Китая (80%). Люди покупают его, так как он стоит недорого из-за доступности сырья и рабочей силы. Россияне не смогут конкурировать с китайской продукцией. Единственный выход для производителей из РФ – это создание высокохудожественного авторского фарфора в среднем и премиальном сегменте. Они и пошли по этому пути, и в итоге фарфоровые штучки попали в один ряд с такими явлениями, как музыка, литература, живопись. Он – часть культуры, и это известно всем.

 

Обновлено 26.09.2014 21:26
 

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн