Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Как проводили свободное время мещане и купцы? Самовар, чай в фарфоровых кружках…

17.03.2013 00:00 Администратор
Печать PDF

Е. Раздъяконова (главный хранитель фондов Алатырского краеведческого музея) рассказала об открытии особенной выставке, в которой на суд зрителей представлена старинная, изысканная и, порой, необычная посуда. Чтобы всем горожанам и гостям было, на что посмотреть и чему подивиться, сотрудникам музея пришлось «убить» более 30 лет. Все экспонаты в коллекцию собирались буквально по крупицам: один день был удачный, а второй – нет. Теперь же каждый желающий может совершить экскурсию в забытый мир утвари, которая стояла на столах в купеческих и мещанских семьях.

Сбором представленной на выставке коллекции занималась инициативная команда провинциального музея. Они не только стремились узнать многовековой путь вещей, но и вызывать интерес со стороны публики к изделиям из керамики, дерева, стекла, фарфора, металла. Археологи принесли в дар черепки посуды из глины. Также есть огромная экспозиция посуды из дерева: чашки, сырницы, горшки, ковши. Лишь изредка ее можно увидеть в домах сельчан в деревеньках. Металл – тоже популярный материал, из которого изготавливали посуду. Надо упомянуть о крохотном чайнике, а также о медном, вес которого составляет целых девять килограмм (1911 г. в.).

Придя на выставку, и, побродив между экспонатами, каждый человек сможет узнать и понять, что алатырские чайные традиции были не хуже, чем у японцев. Еще, конечно, о них может поведать опытный экскурсовод, который также не забудет упомянуть о том, что «кузнецовский» фарфор был популярен как среди купцов, так и среди мещан, но посуда тех и других отличалась существенно. Купеческая фарфоровая посуда была более изысканная, а мещанская – простая и понятная всем. Как бы там ни было, но фарфор и фаянс как материалы изготовления посудных сервизов стали популярными лишь в середине XIX века. Всего на выставке представлены двести шестьдесят два экспоната и каждый чем-то, но красив… /span>

Обновлено 19.03.2013 06:29
 

Кто на сайте

Сейчас 1 гость онлайн