Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Как рождается рукописный уральский фарфор

24.02.2016 19:10 Администратор
Печать PDF

Ручная роспись по фарфору

Фарфор – очень тонкий и нежный материал. На Сысертском фарфоровом заводе поведали о том, как фарфор создают и почему такие хрупкие на вид изделия оказываются достаточно прочными.

Немного о производстве фарфора

На массозаготовительном участке  готовят массу, которая служит основой для изготовления сувениров и посуды. Необходимые материалы взвешивают, перемешивают и помещают в специальный барабан.

Барабаны бывают разные по объему – от 700 кг до 2 тонн, и вращаются они постоянно без перерыва. Лаборант проверяет массу на готовность и передает ее на литейный участок.

В литейном цеху на длинных столах выставляется готовая продукция – посуда и другие фигурки разных форм. По шлангам, которые проходят под столами  масса поступает в формы. Внешне они похожи на прямоугольные коробки разного размера с полой формой внутри. В зависимости от того, какой формы полость внутри коробки, появляются на свет блюдца, чашки, тарелки, чайники и другие предметы и сувениры. Это может быть даже фигурка собаки. Однако, чаще всего, изделие состоит из двух полых частей, которые в дальнейшем склеиваются.

Чтобы фарфор стал прочнее, его отправляют на обжиг. Первый обжиг придает форму и прочность и производится  при температуре 780 градусов.

Следующим этапом является придание изделию глянцевого блеска.  Для этого готовые предметы окунают в емкость с глазурью, после чего снова передают на обжиг.

После второго этапа обжига выходит белое глянцевое изделие, которое и отправляют для росписи на живописный участок.

Работы на живописном участке

На фарфоровом заводе действует несколько живописных участков. На одном участке рисунок наносится при помощи трафарета, а на двух других все изделия расписываются вручную. Здесь все намного сложнее и интереснее – живописцы наносят рисунок кистью и ни один не похож на другой. Все придумывается буквально на ходу.

Ручное нанесение рисунка – процесс очень трудоемкий и совсем не быстрый. На роспись одного сервиза уходит не один день. Такие изделия ценятся гораздо выше, чем трафаретные. Ведь художник прямо на глазах, профессиональными точными движениями, создает, при помощи кисти, объемный цветок. Например, узор «Сысертская роза» совмещенная с ручной мазковой росписью, является визитной карточкой Уральского фарфорового завода.

После этого изделие в очередной раз помещают в печь, нагретую до 830 градусов. При такой температуре краски практически вплавляются в глазурь. Помимо этого многоразовый обжиг придает изделию такую прочность, что чашка может выдержать даже вес человека.

Несмотря на то, что фарфоровая продукция Сысертского завода очень ценится, сегодня это предприятие переживает сложные времена. Работает здесь всего 86 сотрудников, хотя рассчитано оно на 500 рабочих мест.  Хочется верить, что этому уникальному предприятию не дадут пропасть и помогут возродиться в такое непростое время.

 

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн