Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Костяной фарфор

15.04.2012 00:00 Администратор
Печать PDF

Фарфоровые изделия обладают высокими эстетическими свойствами. Их изготовляют из тонких смесей каолина, кварца, полевого шпата и других алюмосиликатов. В зависимости от состава массы и температуры обжига различают твердый фарфор, обжигаемый при температуре 1350° —1410° С и выше, и мягкий фарфор с температурой обжига ниже 1350° С. По сравнению с мягким фарфором твёрдый содержит больше каолина и меньше полевого шпата. Мягкий фарфор подразделяется на костяной, полевошпатовый (зегеровский), фриттовый, бисквитный и др.

Массы мягкого фарфора содержат повышенное количество плавней — карбонатов, сульфатов, фосфоритов, костяной золы, поташа, соды и др., что способствует понижению температуры обжига до 1250—1300° С. Отличительная особенность изделий мягкого фарфора — повышенная белизна и просвечиваемость, пониженная (примерно вдвое) по сравнению с твердым фарфором механическая прочность, а также низкая термическая стойкость.

Костяной фарфор изготовляют из масс, содержащих 20—60% костяной золы крупного рогатого скота. Он отличается высоким содержанием стекловидной фазы, обеспечивающей изделиям повышенную просвечиваемость. Из костяного фарфора изготовляют чайную и кофейную посуду.

Полевошпатовый (зегеровский) фарфор отличается повышенным содержанием (30—40%) полевого шпата. В основном из него изготавливают скульптуры.

Обновлено 27.04.2012 21:54
 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн