Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Литературный фарфор

25.10.2015 13:43 Администратор
Печать PDF

В музее Пушкина прошла выставка под названием «Литературный фарфор»

Музей Пушкина, расположенный на Пречистенке, в честь года Литературы представил  проект, созданный совместно с  Императорским фарфоровым заводом. Им стала изысканная и хрупкая экспозиция фарфоровых скульптур, в которых воплотилось искусство и традиции отечественных мастеров фарфора. Здесь присутствовали и персонажи из «Мертвых душ» Гоголя, а также герои чеховских рассказов и поэм Маяковского.

На выставке было представлено более  200 объектов, которые продемонстрировали смешение двух искусств. Среди них есть и три девицы, которые «пряли поздно вечерком», и барышня-крестьянка, а также Руслан и Людмила.

Экспонаты нескольких десятков поколений

Среди всего разнообразия работ присутствуют работы, датированные 1830 годом. Скульптура одного персонажа из романа Жака-Анри Бернардена «Поль и Вергиния» была создана на фарфоровом заводе Попова. В XIX веке это предприятие было одним из самых производительных.

Экспонаты, расписанные по непокрытому глазурью фарфору (по бисквиту) и частично по глазури создают впечатление игры фактуры. Работы, созданные послереволюционными мастерами, были не менее изысканными и тонкими. Однако, краски, использованные при создании этих работ, и подход к оформлению были уже иными, более простыми.

На выставке также представлены работы мастеров частного завода Гарднера, которые воплотились в персонажи «Сказки о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина.
Среди героев, созданных советскими мастерами, много персонажей из произведений А. Пушкина. Присутствует даже мини-памятник русскому классику. Но центральным экспонатом коллекции стала ваза, созданная по поэме М. Лермонтова «Демон». Ваза была создана в 1944 году по эскизу Натальи Данько и выполнена по сложной технологии с росписью в виде горной породы. Создатель этой скульптуры когда-то была гордостью императорского фарфорового завода.

Есть на выставке также и скульптурные композиции, выполненные по мотивам произведения «Из Африки» датской писательницы Карен Бликсен. Художник Вера Бакастова объясняет, что ей сложнее всего было «поймать» африканский дух, ритмы, цвет. Хочется не только сберечь традиции, но создать что-то новое, способствующее развитию искусства фарфора. Ведь главное в работе художника – эксперимент. А также умение общаться с фарфором – нежно, тонко, с нежностью и любовью. Тогда и произведения будут выходить неповторимые и изящные.

 

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн