Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Российские коллекционеры стали вкладываться активно в покупку фарфора и стекла

09.07.2013 17:41 Администратор
Печать PDF

Насколько увеличился российский рынок антикварного стекла и фарфора в 2012 г.? Специалисты говорят, что его увеличение произошло на 27%, тогда как объем составил 250 млн. долларов США. В 2014 г. цифра может возрасти существенно и отметиться на отметке – 400 млн. долларов. Что же такие данные взяты не с потолка. К таким выводам пришли сотрудники Восточно-Европейского Антикварного Дома, которые провели аналитическое исследование, длившееся в течение последних четырех месяцев.

Основателем ВЕАД является С. Юнин. Рост почти в два раза обуславливается не одним, а двумя факторами. Дело в том, что на протяжении последних трех-четырех лет стекло и фарфор – главные тренды на европейском и американском антикварном рынке. Чтобы прорваться в США и Европе в высшее общество, люди занимаются коллекционированием фарфора Мейсена или стекла Галле. Вследствие этого становится понятным, почему мода стала проникать и в круги россиян. С другой стороны фиксируется спад рынка графики и живописи. Многие российские коллекционеры приняли близко к сердцу ситуацию, произошедшую с В. Вексельбергом. Он приобрел поддельную картину Б. Кустодиева под названием «Одалиска». Он приобрел ее не с рук, а на всемирно известном аукционе – «Christie`s». Мужчина отдал за нее 2,9 млн. долларов. Ситуация, произошедшая с коллекционером, взволновала общественность. Они пришли к выводу, что действительно 60% живописных полотен на рынке – фальшивки, искусно сделанные. Люди перестали доверять иностранных банкам из-за усиления после дефолта на Кипре. Потребители изменили вектор покупательского интереса. Поэтому люди вкладывают деньги в покупку фарфора и стекла, который дорожает ежегодно на 15-20 процентов.

Фарфор стали коллекционировать коллекционеры из РФ. Они выбирают так называемый дореволюционный фарфор, который был произведен на Императорском фарфоровом заводе (28% от всего антикварного рынка). На втором месте у коллекционеров значится знаменитый мейсенский фарфор (23%), а на третьем – советский агитационный фарфор, произведенный в 20-30-е гг. двадцатого века. 6% коллекционеров приобретают китайский фарфор. /span>

 

Кто на сайте

Сейчас 12 гостей онлайн