Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Выставка «Академия фарфора» в Эрмитаже

11.11.2017 01:50 Администратор
Печать PDF

Открыла двери для посетителей выставка «Академия фарфора» в Эрмитаже - это общий проект с Ломоносовским фарфоровым заводом, который старается возродить традицию, возникшую в начале ХХ века. В то время Императорский фарфоровый завод сотрудничал со знаменитыми художниками-авангардистами: Борисом Кустодиевым, Василием Кадинским, Кузьмой Петровым-Водкиным, Казимиром Малевичем и другими. Данное сотрудничество породило новый стиль, вследствие чего появился такой фарфор, который стал отдельной ветвью в данной области искусства.

Наследие русского авангарда

Спустя восемьдесят лет хранитель фарфоровой коллекции Эрмитажа Тамара Кудрявцева предложила возродить забытую традицию, призвав художников к сотрудничеству, на что художник отреагировали с радостью.

В новом проекте приняли участие больше пятидесяти художников из Москвы, Петербурга, Германии, среди которых Л. Борисов, З. Церители, Н. Сафронов, С. Бугаев, В. Голубев, Р. Доминов, М. Копылков, В. Цивин, Г. Устюгов, В. Шинкарев, З. Аршакуни и другие. Это истинный художественный коллектив мирового уровня.

 

На выставке можно полюбоваться новыми работами М. Шемякина, которые он создал вдохновленный балетом «Щелкунчик». Эти работы были созданы на Ломоносовском заводе. Если это не цвет современной русской живописи, то художественный коллектив мирового уровня точно.

Молодежь рядом с большими мастерами

В создании выставки принимали участие, как опытные, так и начинающие художники, которые ранее не работали с фарфором. Все они тесно сотрудничали со знаменитыми мастерами заводов.

Также были отобраны лучшие работы для выставки «Поднесение к Рождеству». Руководитель Эрмитажа Михаил Пионтковский полагает, что сотрудничество завода и музея не прошло даром, и дало свои плоды. Ведь искусство создания фарфора обрело новых мастеров и поклонников, которые теперь не смогут отказаться от того, чтобы еще раз поработать с таким удивительным материалом, как фарфор.

Художник Сергей Бугаев рассказал, что приступил к проекту самым последним, перед самым открытием выставки. Он применил технику наложения фотографии на фарфоровое изделие, использовав эскиз чайника Малевича, который считал, что в чайнике главное – это форма и линия. Но перед тем как добиться желаемого результата, он признается, что испортил несколько фарфоровых чайников. Однако, не смотря на это, Бугаеву предложили дальнейшее сотрудничество с ЛФЗ.

Выставка фарфора в музее Эрмитаж получила все экспонаты от участников экспозиции в дар, поэтому, они останутся в музее навсегда.

Обновлено 11.11.2017 01:59
 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн