Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Выставка «Авторский фарфор в 30-60-е гг. двадцатого века» в Коломенском

09.11.2013 18:50 Администратор
Печать PDF

Как стало известно журналистам, 30 октября в большом выставочном зале дворца Алексея Михайловича (царь) в Коломенском открылась уникальная выставка. Организаторы назвали ее так – «Время и герои. Советский авторский фарфор 30-60-х гг. XX века».

Итак, всем известно, что фарфор для россиян – это нечто большее, чем просто материал. По сути, те, кто творят шедевры из него, не просто создают распространенные посудные формы. Они отражают в дизайне и фарфоровой пластике то, как живет общество в определенный временной период, отражают все культурные события, менталитет и т.д. Изделия всегда украшены так называемыми «картинками из жизни». Если обратиться к вышеупомянутому периоду времени, то тогда демонстрировалось развитие советского общества, его идеологические направления.

В ту пору главные фарфоровые шедевры производились сотрудниками Ленинградского фарфорового завода, который носил имя М. В. Ломоносова. Кроме того, славились и изделия, произведенные на Дмитровском заводе. Советскую школу мастеров по фарфору возглавлял Н. М. Суетин. Именно он внес неоценимый вклад в новое искусство фарфоровой пластики. Подле первоклассного художника работали и молодые мастера, которые постарались перенять у него чувство стиля, пропорции, росписи и гармонии формы.

В авторском фарфоре Н. Я. Данько, которая творила в период с 1919 по 1941 гг., также просматриваются уникальные черты. Кто бы мог подумать, что женщина, которая возглавляла скульптурную мастерскую на Государственном фарфоровом заводе, создаст новую, советскую декоративную скульптурную композицию в фарфоре. Она сделала героев из фабричной работницы и прославленной поэтессы, продавца газет и знаменитого актера. Ее рукой созданы такие шедевры, как «Девушка с книгой», «Прачка», «Жница» и т.д. Они отличаются многоуровневостью форм, каноничностью, эмоциональной отстраненностью изображения. Также немало шума наделали «Колхозный молодняк», «Папанинцы на льдине» и т.д. Они отражают историю советского народа.

Посетив выставку, которая, кстати сказать, продлиться до девятого февраля будущего года, можно узнать о послевоенном искусстве, если не все, то многое. Тогда те, кто работал с фарфором, старались вселять в души советского народа оптимизм, проповедуя жизнеутверждающие темы. На чашках и тарелках все чаще появлялись дети, пейзажи, картины из родного города, знаменитости, персонажи литературных произведений и т.д. /span>

 

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн