Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Выставка древнего китайского фарфора в Хабаровске

03.07.2013 13:22 Администратор
Печать PDF

В Дальневосточном художественном музее открылась одна примечательная выставка. Она будет открыта вплоть до 11 июля 2013 года. Все, кто придет на выставку, смогут познакомиться с символикой изобразительного искусства Китая. Мероприятие назвали «Красота и символика образов ИЗО Китая». Можно увидеть разные предметы: блюда, вазы, статуэтки и разные предметы, которые были предназначены для чайной церемонии в двадцатом веке.

В этот раз руководство музея выставило на обозрение публике экспонаты, взятые из собственного собрания. Первые из них появились в коллекции благодаря руководству Государственного музея керамики. Другие были переданы из фондов Государственного музея фарфора. Самые свежие экспонаты датируются 2003 г. Музей закупил тогда пятьдесят ваз, подписав контракт о поставках с фирмой из Цзиндэчжэня (городок, который считается мировой столицей керамики). Стоит сказать, что Китай – это единственная страна в мире, которая по-особенному относится к вазам. Они считаются символом гармонии и мира. Те, кто покупают их, дарят себе счастье, а также способствуют процветанию его дома. На вазы наносят особое изображение вручную. Изображение берут не абы какое, а стараются вложить в него особый смысл. Дракон – знаковый персонаж в китайской символике. Он считается олицетворением силы и власти.

Китайцы изготавливали вазы особой формы. Так, к примеру, для того чтобы подарить человеку добрую удачу, надо изготовить сосуд с широким основанием и с обязательно сужающимся кверху горлышком. Красный цвет хоть и присутствует, но не так повсеместно. Больше всего ценятся фарфоровые изделия цвета нефрита, так как они сами по себе священны и ценны. Придя на выставку, можно увидеть экспонаты, которые помогут понять историю развития художественного и скульптурного жанра в Китае. Надо обращать просто внимание на сюжеты, формы и орнаменты. /span>

 

Кто на сайте

Сейчас 7 гостей онлайн