Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Восточные традиции русского фарфора

08.08.2017 18:55 Администратор
Печать PDF

На русский фарфор оказала большое влияние Япония и восточные традиции вообще. Именно в XIX веке начался новый виток в развитии русского фарфора  и его дальневосточных традиций. В то время как раз закончилась самоизоляция Японии, и экспорт товаров за пределы этой страны значительно вырос. Европейских художников захватила  японская гравюра, изделия из дерева и кости, японская керамика и фарфор. Продукция ранее закрытых мануфактур стала доступна широкому покупателю.

Японские техники и мотивы

Дальневосточные керамисты стали охорт6но перенимать неизвестные до этих пор техники и способы переработки фарфора и керамики, техники декора и оформления изделий, роспись по фарфору и керамике. Европейские керамисты переняли японские традиции гораздо раньше российских.

Необычное искусство Японии стало источником вдохновения для создания необычных сюжетов, которые использовались при создании подглазурной росписи. Это природная тематика,  а также изображения птиц и животных.

Среди восточных традиций российскими художниками по керамике были переняты изображения павлинов, цветущей сакуры, ирисов и других восточных цветов. Все эти изображения стали символами востока, изображенными на российском фарфоре и керамике.

Растительные и природные мотивы – самые распространенные на российском фарфоре

Дальневосточные керамисты и художники по фарфору чаще всего  использовали растительную тематику при оформлении своих изделий. Интерес к восточной культуре не угасал, а даже распространялся на весь присущий ей спектр цветов и оттенков.

В оформлении изделий в стиле модерн часто можно было встретить лотосы, хризантемы, пионы, ирисы. Также большое значение в изображении японских мотивов играла вода. Художники рисовали скалы, горы  и волны, все, что имело отношение к морю, морскому дну, приливам и отливам – мотивы  изображающие воду и сегодня популярны.

Росписи эмалевыми красками

В начале ХХ века приобрела популярность роспись эмалевыми красками – еще одна техника декорирования фарфора.

В ранних работах улавливаются японские мотивы. Например, вазы, на которых изображены самураи, которые сражаются с драконами. Или цапля, стоящая в зарослях осоки, парящий в небе орел, плывущие по реке карпы. Все эти сюжеты на Востоке считаются символами мужественности и удачи в карьерных делах.

Дальневосточные традиции и мотивы присутствовали на изделиях на разных этапах развития русской керамики и фарфора с XVIII и до начала XX веков. Именно восточные традиции росписи фарфора так обогатили изделия русских керамистов, а также оставили неизгладимый след в истории  развития российского фарфорово

 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн