Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Китайский фарфор

27.05.2015 17:23 Администратор
Печать PDF

Особенности китайского фарфора

В Европе пытались повторить фарфор китайских мастеров еще в XVII веке, смешав керамику и стекло, но все попытки изготовить настоящий китайский фарфор потерпели неудачи.

В Китае качественный фарфор научились делать еще в Х столетии, во времена правления императора династии Тан. В состав раствора для изготовления фарфора входила белая глина, каолин и одна из разновидностей полевого шпата. При правильно выбранной температуре из этой смеси выходил белоснежный светящийся материал. Благодаря прочности нового материала, китайские мастера начали производить тончайшую посуду.

Китайские специалисты всегда создавали из фарфора предметы, которые при легком постукивании по ним, издавали мелодичный звук. Китайский фарфор и керамика не очень отличались между собой, все предметы «звенели» и из любого материала можно было сделать изящную фигурку. Но фарфор, в отличие от керамики, на свету просвечивался.

Фарфоровую посуду, которая производилась в Китае, можно было легко отличить от других стран-производителей по очень тонким стенкам. Структура белого и голубого европейского фарфора была слишком плотной. Европейские мастера могли только копировать изделия китайских специалистов.

Китайские мотивы

Различные старинные предметы, произведенные в Китае, и которые можно отыскать в наших антикварных магазинах, быстрее всего фарфор, который произвели в Китае для американского и ли европейского рынка. Популярная марка Лоустоф, на самом деле является английским предприятием, которое перепродавало китайские фарфоровые изделия, которые завозились в страну.

Узоры, которыми была разукрашена фарфоровая китайская посуда, была не просто предметом быта или украшением, как правило, все узоры что-либо символизировали: четыре времени года: слива была символом зимы, лотос - символом лета, пион - весны, а хризантемы – символом осени. Также цветы отождествляли с прекрасными женщинами.

Одним из популярных изображений на китайском фарфоре является сосна – вечнозеленое дерево, которое отождествляется с долголетием, выносливостью и устойчивостью к невзгодам.

Также очень популярным изображением на фарфоре является бамбук. Это стройное растение с нежными листьями представляет жизненную силу. Это стройное растение символизирует стойкость и прямоту, так как стебли этого растения гнутся под сильным ветром, но не ломаются.

Изображенный на посуде гранат отождествляли с плодородием и процветанием, так как у него много маленьких плодов внутри. Любопытно, китайский иероглиф «семя» обозначает «сыновья». Считалось, что если дарили посуду с изображением граната, то этой семье желали иметь много сыновей.

 

 

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн