Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Производство фарфора в Китае продемонстрировали на выставке

09.08.2014 18:37 Администратор
Печать PDF

Совсем недавно в Китае отмечали День культурного наследия. Большие празднования устроили во всех городах, в том числе и в Цзиньдэчжэнь (провинция Цзянси). В этом городе провели выставку древнего фарфора, на которой представили более ста обнаруженных археологами артефактов. Д. Баохуа (заместитель начальника Госуправления по охране культурного наследия КНР) говорит, что подготовка экспозиции происходила под девизом «Вдыхание жизни в культурное наследие».

Подробности проведенного мероприятия

Специалисты уделили внимание не только выставлению древней керамики. Они решили, что надо организовать продажу работ молодых мастеров искусства из фарфора, которые наследуют ремесло предков. Праздник посетили мастера, возраст которых превышает 60 лет. Они решили порадовать публику, и показали, как получается фарфор. Они действовали прямо на глазах у восхищенных зрителей.

Керамические изделия получили, вынув из печи. Воздух тотчас наполнился одобрением и возгласами. Лишь одна женщина из всех – Юй Цзяоин. Она также была задействована в производстве фарфора в Китае. Она изготовила изделие светло-голубого цвета с красным узором. По ее словам, у нее получилось уникальное изделие, так как обе глазури могут уничтожать друг друга. Получая светло-голубой цвет, красный не берут. Иногда появляется красный оттенок, но исчезает светло-голубой. Женщине повезло: ей удалось получить сразу два цвета на стенках.

Производство фарфора в Китае, в городе Цзиньдэчжэнь

Специалисты говорят, что город стал ведущим центром по изготовлению фарфоровых изделий в XIV веке. Прежняя слава сохраняется сегодня. Городок находится на востоке провинции Цзянси. Двести девяносто лет назад П. Тресолле (французский миссионер) был в населенном пункте, и сказал знаменитую фразу. По его словам, город располагается на равнине, которая окружена горами, с которых стекают воды двух рек. Потом реки сливаются воедино. Посреди всего природного великолепия можно увидеть дымки очагов, а ночью и вовсе создается впечатление, что весь город в огне. С тех давних времен характеризовали фарфор так – «белый, как снег и тонкий, как бумага». Ранее в городке было много семейных мастерских, которые занимались производством изделий. Лишь потом маленькие цеха устранились, а на смену им пришли огромные фабрики, которые функционируют поныне. Кстати, в последние годы в городе восстанавливают традиционные печи, чтобы обжигать готовую продукцию в них, как в древности.

 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн