Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Сань-цай

07.05.2013 17:33 Администратор
Печать PDF

В переводе с китайского языка слово «сань-цай» переводится не иначе, как «три цвета». Его используют для обозначения типа керамики. Его производят по-особенному и при этом украшают с использованием только трех цветов. Стоит сказать, что иногда тип керамики называют в РФ словом «санкай», но только по незнанию.

Говорят, что техника изготовления сань-цай была изобретена еще в эпоху, когда правила династия Тан. Несмотря на то, что было придумано столь необычное название, глазурь использовали разных цветов, а не только трех. Техника использовалась в производстве украшений изделий династии Тан. Торговцы на Западе, которые впервые столкнулись с изделиями, предпочитали называть их выражением «яйцо со шпинатом». Название появилось совсем неслучайно, а так как изделия были окрашены в зеленый, желтый, белый цвета. Последний цвет трудно было назвать белым. Специалисты называли его кремовым, янтарным, а, порой, и не совсем белым.

Где изготавливали изделия сань-цай? Их производство велось в Северном Китае. В их производстве использовали белый каолин, а также огнеупорную глину, обожженный темно-желтый вторичный каолин. Сырье отличалось от других материалов тем, что в его составе содержалось очень мало железа. Прежде чем обжигать изделия, их покрывали белой глиной и наносили слой глазури. Материал отличала пластичность. Итогом того, что он был пластичным, стала возможность создания переплетающихся подтеков. Мастера создавали полосы и цветные пятна. Они красовались на поверхности. Техники изготовления сань-цай и посуды из белого фарфора разнились. Изделия, используемые при проведении разных ритуалов, изготавливали при низкой температуре. Иногда их украшали ручной гравировкой, чтобы сделать их более индивидуальными с точки зрения внешнего вида. /span>

 

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн