Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Японский фарфор

Около 1500 года на острове Кюсю близ Ариты были найдены месторождения каолина и полевого шпата, после чего производством фарфора начинают Подробнее...

Европейский фарфор

Попадающий из Китая фарфор ценился в Европе наряду с драгоценными камнями, его вставляли в оправы, хранили в монастырских и дворянских Подробнее...

Российский фарфор

В России первый Императорский фарфоровый завод был основан императрицей Елизаветой в 1744 году и поначалу на нем Подробнее...

Чернолощеная керамика

В июле этого года в музее истории города Ярославля к вниманию жителей и гостей города была представлена выставка изделий из чернолощеной керамики.
Благодаря археологическим раскопкам, стало известно, что чернолощеную керамику производили  в этих краях еще в III веке до н.э., во времена Дьяковской культуры. Известной за пределами своего края чернолощеная керамика стала уже в XVII веке.

Выставка раскрывает секреты чернолощеной керамики

На выставке можно было увидеть археологические  артефакты, а также узнать о секретах производства черных глиняных сосудов со стальным отливом.  Также посетителям раскрыли  секрет, как из белой и красной глины сделать черные изделия. Как без глазури  сделать так, чтобы поверхность изделия стала блестящей.

Традиции производства чернолощеной посуды

Старинная манера производства чернолощеной посуды поддерживалась до середины прошлого века, потом керамисты отошли от правил, а не так давно снова заинтересовались старинной технологией изготовления этой керамики.

На выставке было много работ из ростовской керамической мастерской А.И. Шабалова и гончара У.Каражанова. Чернолощеный промысел был издавна популярен в Ростовском уезде Ярославской губернии. Практически в каждом дворе в деревнях был свой гончар. Изделиями и посудой из чернолощеной керамики были полны все лавки, начиная от Ростова до Переяслав-Залесского. Гончарные изделия и декорированная керамика ростовских мастеров была очень высокого уровня и качества.

Возрождение давних традиций гончарного мастерства

Специалисты керамической мастерской А. Шабалова в 1998 году решили восстановить почти забытую технику чернолощения посуды и других изделий, которые изготовлены способом литья. К методу чернолощеной керамики также вернулся и гончар У. Каражанов.

Посетители выставки имели возможность полюбоваться изящностью форм и пропорций простых предметов обихода, которые можно назвать настоящими творениями ростовских гончаров и керамистов – кувшинов для молока, масла, крынок для сметаны, горшков для каш, корчаг для кваса, рукомоев и кумганов.

Гости смогли попробовать испить из кружки с отверстиями в стенках и не облиться, а также понаблюдать за работой мастера Урмана Каражанова, когда он на гончарном круге при всех изготовил корчагу.

 

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн