Адрес: 192148, г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д. 36
Около 1500 года на острове Кюсю близ Ариты были найдены месторождения каолина и полевого шпата, после чего производством фарфора начинают Подробнее...
Попадающий из Китая фарфор ценился в Европе наряду с драгоценными камнями, его вставляли в оправы, хранили в монастырских и дворянских Подробнее...
В России первый Императорский фарфоровый завод был основан императрицей Елизаветой в 1744 году и поначалу на нем Подробнее...
Восточные традиции русского фарфораНа русский фарфор оказала большое влияние Япония и восточные традиции вообще. Именно в XIX веке начался новый виток в развитии русского фарфора и его дальневосточных традиций. В то время как раз закончилась самоизоляция Японии, и экспорт товаров за пределы этой страны значительно вырос. Европейских художников захватила японская гравюра, изделия из дерева и кости, японская керамика и фарфор. Продукция ранее закрытых мануфактур стала доступна широкому покупателю. Китайские мотивы в русском фарфореФарфор с китайскими мотивами полюбился русской знати еще во времена Петра I. Русский император не только любил покупать фарфоровые предметы, но даже лично заказывал в Китае изделия из фарфора, вазы и посуду с российским гербом. Фарфоровое производство в России Петр первый также пытался наладить выпуск фарфора с России, но ему это не удалось. Он даже подкупал китайских мастеров и приглашал в 1718 году в Россию одного дрезденского мастера, который якобы знал тайны производства фарфора. Дулевский фарфор на Дальнем ВостокеДулевский фарфоровый завод основал Терентий Кузнецов, который был родом из Гжели. В 1832 году он задумал начать массовое производство фарфора, и уже через двадцать лет открытое им предприятие стало ведущим среди российских производителей фарфора. Изделия Дулевского фарфора отличались простотой и изысканностью Предметы, которые выпускались на фабрике, отличались ослепительно белизной, что прекрасно сочеталось с позолотой, покрытой равномерным слоем блестящей глазури. Но для того, чтобы товар успешно продавался, нужна была иная роспись, не похожая на ту, которая уже присутствовала на фарфоровых предметах других производителей. Поэтому, было решено сделать акцент на народное творчество, самобытность и национальные традиции. Благодаря этому родился новый дулевский стиль, именуемый «агашки». Менажница из фарфораИнтересно, а думал ли кто-нибудь о том, нельзя ли как-нибудь побороться с заставленностью стола? Скорее всего, да, а в особенности представительницы прекрасного пола. Их раздражает наличие огромного количества разнокалиберных, разномастных салатниц, вазочек, тарелок, которое можно наблюдать при приходе в гости к друзьям или родственникам. Очень уж некрасиво, когда за столом мало гостей, но куча всякой посуды при этом. Некогда такую картинку называли показателем благополучия тех, кто собирает гостей, а теперь – безвкусицей (но, правда, не все знают об этом). Проблема нашла свое решение: появилась менажница… Вот с ней-то и стоит познакомиться поближе. |
|
|
|
|
|
Страница 8 из 15 |